22 апреля в прокат выходит экшн-триллер «Гнев человеческий» режиссёра Гая Ричи. Картина имеет все шансы стать культовым боевиком, расширяя фильмографию режиссёра — мастера экспрессивного и лапидарного киноязыка. Предыдущее творение Ричи — «Джентльмены» — один из наиболее ярких и запоминающихся фильмов 2020 года.
Главные роли в «Гневе человеческом» сыграли Джейсон Стэйтем, Холт Маккэллани (его звезда впервые взошла в «Бойцовском клубе»), Джеффри Донован, Джош Хартнетт, Нив Алгар, Лас Алонсо, звезда боевиков Скотт Иствуд и Эдди Марсан. У последнего — яркая роль второго плана, которая пополняет галерею характерных образов актера, созданную Гаем Ричи, начатую ролью Инспектора Лестрейда в «Шерлоке Холмсе» и продолженную редактором Большим Дейвом в «Джентльменах».
Спустя 16 лет после выхода «Карты, деньги, два ствола» Ричи и Стэйтем вновь работают в тандеме. Два состоявшихся мастера, повзрослевших кинематографиста, ставших законодателями большого кинопроката и обретшие миллионные армии поклонников, создали новый блестящий экшен.
«Мне всегда нравился Джейсон Стэйтем как актер, – признается Ричи. – Фактически его актерская карьера началась с роли в моем фильме «Карты, деньги, два ствола». Я всегда был уверен, что он станет кинозвездой, и очень рад, что не ошибся. У него был свой путь в кинематографе, у меня – свой. Но я знал, что рано или поздно наши пути обязательно еще раз пересекутся. И тут появилась история, которая идеально подходила и мне, и Джейсону. Фильм «Гнев человеческий» вообще не смешной. Он серьезный. В картине поднимаются темы мести, семьи, а также грехов отцов, за которые расплачиваются дети».
Джейсона Стэйтема не пришлось долго уговаривать. «Мне было достаточно позвонить ему и за две минуты обрисовать сюжет будущей картины, – утверждает Ричи. – Ни он, ни я долго не раздумывали. Нам понравился сюжет. Мы не были ничем заняты на тот момент. Для любой кинокартины важно, чтобы режиссер и исполнитель главной роли страстно хотели бы снять один и тот же фильм. Это был как раз тот самый случай. Описать «Гнев человеческий» в паре предложений можно так: «Джейсон Стэйтем в умном жанровом фильме о мести».
«Месть — блюдо, которое стоит подавать холодным» — цитата из фильма другого мастера боевиков — Тарантино — как нельзя лучше подходит и к новому фильму Ричи. Стэйтем в этой картине показывает мастерство драматического актера: ледяного внешне, но кипящего страстями изнутри. Стэйтема привлекли драматичность истории, таинственность его персонажа и то, как постепенно в сюжете раскрываются истинные мотивы его героя — Эйча. «Драматизм нарастает по мере того, как растут ставки, – говорит Стэйтем. – Эйч ищет виновных, чтобы каждый из них заплатил свою цену за прегрешения».
На съемках Ричи и Стэйтем сошлись во мнении, что все должно быть показано предельно реалистично и откровенно. Режиссер признает, что такой подход был для него в новинку.
«На этот раз фильм получился предельно реалистичным, мы не делали послабления ни в чем. – объясняет Ричи. – Картина об алчности, крови, тщеславии, о семи смертных грехах, упомянутых в Библии. Во всяком случае, вы найдете в сюжете пять из этих смертных грехов».
«Гнев человеческий» снят настолько динамично, что зритель с головой окунается в фильм буквально с первого эпизода. В картине очень детально показана специфика работы инкассаторов. Мир междусобойных шуточек и подколок в Депо инкассаторов превращается в беспощадную бойню после второго нападения.
«В фильмах Гая очень богатый язык, и мне это всегда нравилось, – признается Маккэллани. – Иногда диалоги становятся совсем уж неприличными. Частенько персонажи подтрунивают друг над другом, но это очень точно передает манеру общения в мужском коллективе, то, что Эрнест Хэмингуэй называл «мужским языком». Гай отлично понимает эту специфику».
Необычная операторская работа Алана Стюарта создает особенную атмосферу фильма. Некоторые планы, снятые с дрона, восхищают своей неожиданной последовательностью кадров.
«Оператор не стоит на одном месте и следует за тобой, так что съемки напоминают некий танец с камерой, — рассказывает Эдди Марсан. — Когда чувствуешь, что камера внимательно следит за тобой и улавливает каждое твое движение, работать лично мне гораздо приятнее. Я понимаю, какой драматический эффект окажет на фильм то или иное мое действие. Можно практически ощутить, как съемочная площадка пропитана живым творчеством».
Сценарий написали Айван Эткинсон, Марн Дэвис и Гай Ричи. Продюсерами картины выступили Билл Блок и Айван Эткинсон.
Спустя всего неделю после пресс-показа хочется пересмотреть картину еще раз.
Стэйтем и Ричи планируют и дальше продолжать кинотандем. Недавно они закончили работу над новым шпионским триллером, который пока не имеет финального названия.
Дистрибьютор фильма «Гнев человеческий» — кинокомпания «Вольга».