На «Ярды» редакция «Новостей премьер» хотела пойти еще за 2 месяца до релиза, когда трейлер дебютного полнометражного фильма Андрея Корытко только-только появился в сети.
Почему?
Мы любим мотивационное кино!
В нас до сих пор живет дух юности, погони за мечтой, вожделения первого сценического успеха, веры в то, что творческие эксперименты будут удачными.
Мы и сами в середине 90-х были такими же безбашенными как главный герой фильма — Ярик (Роман Евдокимов) .
Мы тоже стремились к большой сцене и каждое выступление в подпольном клубе считали самым главным событием в жизни. А запись? Первая запись! В студии?! О-о-о!
Фильм «Ярды» вырос из документального короткого метра о рэпере Ярославе Желтове, который Корытко снял еще будучи студентом Московской школы кино.
Полный метр, будучи замечательным дебютом, снят не столько о Желтове, сколько о тысячах молодых музыкантов, которые приезжают покорять Москву, живут в столице на птичьих правах (в фильме дана лишь малая толика всего того, с чем сталкивается музыкант, приехавший из региона или из другой страны) и вожделеют телеэкран и большую сцену.
На премьере нам вспомнилась, кстати, вполне реальная история о молодых ди-джеях из Самарской области, приехавших все в тех же 90-х завоевывать Москву с 10 рублями в кармане и одной парой приличных штанов на двоих. И вся история перипетий их пребывания и пробивания в столице. И позднейшее превращение из малоизвестного самарского танцевального коллектива в группу «Руки вверх!». Но это так, из истории российского шоу-бизнеса.
Что правдиво показано Корытко в картине – взаимоотношения музыкантов между собой, и страдания половинки героя, которую он «кидает», потому что музыка для него важнее всего. И музыкантское предательство во всех смыслах. И отношение окружающих, которые никогда не поддерживают молодых рэпперов (рокеров, рейверов, панков, ди-джеев и пр.) в их начинаниях. По сути дела, фильм о том, что Ярика понимает только звукореж Виталик, с которым они вместе на драйве создавал первые треки на полуподпольной самопальной студии. И, увидев кадры этой студии, мы вновь почувствовали подвальный запах той подпольной студии 90-х, в которой остались наши сценические мечты.
Достойно то, что Корытко вкупе со вторым сценаристом (Федор Деревянский) сделал картине добрый конец: свет всегда победит. Поэтому «Ярды» — мотивационный фильм, а не социальная драма, которая оставляет зрителю испорченное настроение или суицидное послевкусие. Да, сюжет очень сильно отличается от того, что происходит с молодыми музыкантами в реальности, но зато хочется верить, что кого-то в далекой Тьму-Таракани он сподвигнет на пути завоевания столичной сцены и телеэфира и, подобно маяку, проведет сквозь бушующее море шоу-бизнеса, пусть и всего к 5 минутам славы, но самым ярким 5 минутам в жизни.
Светлое продолжение сценической карьеры ожидает и прототип главного героя — Ярослава Желтова, который написал саундтрек к полнометражному фильму.
Поскольку «Ярды» получился фильмом всеформатным и понятным музыкально-ориентированному зрителю, мы надеемся, что компания «Планета Информ» успешно продаст его не только в России, но и за рубежом. Картина будет близка всем молодым музыкантам от Шанхая до Рио-де-Жанейро. Ее примут во всех городах, где на хрупкую фигурку, мечтающую пробиться во враждебном мире к славе, деньгам и месту под софитами, набегает тень небоскребов и когтей исполинской индустрии шоу-бизнеса.
Всеформатны и типажи: как главного героя Ярика, так и антагониста Тайлера (Аскар Ильясов) (актеру удалось заставить зрителей искренне возненавидеть его персонажа), лже-соратника Дэйва (Рафаэль Дурноян) и Тани (Марина Митрофанова). Актеры второго плана также отлично подобраны. Мы оценили актерскую работу Дмитрия Быкова (Ломоног), Григория Данцигера (Бизон), и Михаила Шкамаридина (Виталий).
Хотелось бы отметить операторскую работу Леши Янкова, который работал с Корытко и над короткометражкой «Тревога», удостоенного награды Myrtle Beach International Film Festival в США. «Ярды» сняты очень динамично, «вкусно» и захватывают внимание зрителя.
Нам не хочется сравнивать «Ярды» с «Восьмой милей» Кертиса Хэнсона прежде всего потому что это – другая история, с другими реалиями и другими людьми. Гораздо ближе «Ярдам» – Web-сериал Никиты Тамарова «Последний рейв» (2019), хотя бы потому что герои обоих проектов без конца повторяют фразу «Мне зашло!».
Так вот, Новости премьер о «Ярдах»: «Нам — зашло!»
Зрителям, кстати, тоже!