16 июня меломанов ждет изысканная программа из шедевров киномузыки российских и зарубежных композиторов: Андрея Петрова, Эдуарда Артемьева, Владимира Дашкевича, Микаэла Таривердиева, Эннио Морриконе, Нино Рота, Мишеля Леграна, Джона Уильямса и Джеймса Хорнера.
МГАСО и маэстро Ариф Дадашев исполнят музыку к фильмам «Гараж», «Сибирский цирюльник», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Ирония судьбы, или С легким паром!..», «Профессионал», «Ночи Кабирии», «Леопард», «Дорога», «Крестный отец», «Ромео и Джульетта», «Шербурские зонтики», «Список Шиндлера», «Титаник».
В XX в. кинематограф стал одним из главных средств популяризации музыки. С появлением первых звуковых фильмов почти все мелодии, которые зритель услышал в кинозале, становились хитами, многие из них обретали самостоятельную жизнь на концертной сцене. Это касается и песен, и инструментальной музыки.
Трудно представить фильмы Федерико Феллини без музыки Нино Рота, картины Эльдара Рязанова без музыки Андрея Петрова. Петров не только написал множество киношедевров, но и оставил после себя квинтэссенцию сочинения киномузыки в виде диалога – небольшой книги, изданной в начале 1980-х, которая стала настольным пособием для композиторов, сочиняющих для кинематографа.
Андрей Петров: «Композитор, пишущий музыку к фильму, становится немного актером – он должен подобно актеру перевоплощаться в соответствии с темой и стилистикой произведения и указаниями, которые дает ему режиссер. Работа в кинематографе – для композитора хорошая школа. Экранные требования заставляют находить единственно верное решение – не растекаться, пространно разрабатывая тему, а выражать ее точно, лаконично. Массовая музыка, как и любое другое средство массового воздействия, довольно быстро видоизменяется, и как следствие перед нами возникает музыкальный портрет времени.».
В программе 16 июня прозвучит Танго Андрея Петрова из культового фильма «Гараж». Одним из действующих лиц фильма «Гараж» является тромбонист, поэтому во время работы над киномузыкой Петров предложил Рязанову написать основную тему фильма для тромбона.
Еще одним ярким явлением российской киномузыки XX в. стала Увертюра к фильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Владимира Дашкевича.
Композитор Эдуард Артемьев признавался, что работал над музыкой к картине «Сибирский цирюльник» под огромным давлением режиссёра Никиты Михалкова. За музыку к фильму «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» композитор Микаэл Таривердиев был удостоен Государственной премии СССР.
Целый пласт музыкальной программы посвящен музыке Нино Рота, неразрывно связанной с фильмами Федерико Феллини, Лукино Висконти и Фрэнсиса Форда Копполы. В сложных философских картинах Феллини, наполненных многоуровневыми смыслами, Рота заставлял звучать цирковые галопы и звуки шарманки. А Феллини даже убирал реплики персонажей в отснятом материале, если они мешали звучащей в это время музыке Нино Рота.
Продолжат тему европейской музыки кинохиты: саундтрек к фильму «Профессионал» Эннио Морриконе и лиричные «Шербурские зонтики» Мишеля Леграна.
Джон Уильямс и Джеймс Хорнер – два голливудских исполина саунтреков. Если Уильмс собрал за время своей карьеры всевозможные награды самых престижных кинопремий планеты, то Хорнер получил два «Оскара» за музыку из блокбастера «Титаник», которая также прозвучит в исполнении МГАСО 16 июня.
«Шедевры мирового кино» станут ностальгическим экскурсом в удивительный мир симфонической киномузыки в исполнении МГАСО на излете концертного сезона.