
Викинг на Первом канале
12 июня в 18:30 в эфире Первого канала — исторический блокбастер режиссера Андрея Кравчука «Викинг».
В ролях: Данила Козловский (Владимир), Светлана Ходченкова (Ирина), Максим Суханов (Свенельд), Игорь Петренко (Варяжко), Андрей Смоляков (Роговолд), Владимир Епифанцев (Федор), Александра Бортич (Рогнеда), Кирилл Плетнев (Олег), Александр Устюгов (Ярополк), Ростислав Бершауэр (Блуд), Павел Делонг (Анастас), Алексей Демидов (Самоха), Александр Лобанов (Путята), Джон Де Сантис (Берсерк) .
Раннее Средневековье. Время тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на Великого Князя. По закону мстить ему должен младший брат — бастард. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что «для мира нужно больше мечей, чем для войны»…
Сценарий: Андрей Рубанов, Виктор Смирнов, Андрей Кравчук
Оператор: Игорь Гринякин
Композитор: Игорь Матвиенко при участии Дина Валентайна
Производство: «Дирекция кино»
Идеей проекта, впоследствии превратившегося в фильм «Викинг», режиссер Андрей Кравчук поделился с продюсером Анатолием Максимовым на премьере их совместной картины «Адмиралъ».
Работа над сценарием длилась 7 лет, вплоть до начала съемок . К работе приступали разные писатели, драматурги и сценаристы. Наибольший вклад внесли Андрей Рубанов и Виктор Смирнов.
В основе сюжета — единственная историческая хроника того периода, которая сохранилась до наших дней, —«Повесть временных лет». Сценаристы не стали ее реконструировать буквально, но сохранили (порой в слегка измененном виде) все ключевые события, упоминаемые в летописи. Богатым источником информации также стали византийские хроники, «Алексиада» Анны Комнины и скандинавские саги (особенно детали быта и психология поведения людей X в.).
Кастинг длился более 2-х лет. Режиссер искал артистов-личностей, способных органично войти в X в.
Все актеры учились историческому фехтованию и оттачивали навыки верховой езды. Светлана Ходченкова посещала греческие монастыри, где наблюдала за монахинями, а Александра Бортич брала уроки владения ножом. Игорь Петренко был лучшим наездником среди актеров.На съемках он криком срывал голос, чтобы придать ему нужную степень охриплости. Иностранные артисты, игравшие викингов, а также Максим Суханов и Данила Козловский учились у шведских коллег произносить фразы на древнескандинавском языке.
Для увеличения численности массовки в кадре использовали уникальную для нашего рынка технологию фотограмметрии (создание трехмерных объектов на основе фотографий). Для цифровой массовки применялась и технология захвата движения (MotionCapture): актеры, одетые в специальные костюмы с датчиками, разыграли несколько десятков сценок (бои, бег, падение, ранение, смерть). Все их движения считывались и добавлялись в программу, которая создает «умную» толпу, подставляя и перемешивая фазы движения.
Данила Козловский: «Архисложная картина по производственным и техническим параметрам. В новейшей истории российского кино таких сложных картин не было. То, что Анатолий Максимов и Константин Эрнст рискнули отправиться в это путешествие и дошли до конца, преодолевая огромное количество сложностей и проблем, вызывает бесконечное уважение. Видя их отношение к проекту, их энергию и любовь, я всегда верил, что кино получится».
Александра Бортич: «Я считаю, что наш фильм очень интересен и полезен зрителям. Это не просто отлично снятое крутое историческое кино. Оно подарит людям, которые не очень хорошо знают историю, возможность составить хоть какое-то представление о том времени, о правителях того периода.
Те фильмы, что нам показывали в школе, были очень скучными. А наша картина, очень надеюсь, все-таки будет привлекать внимание ребят и нести образовательный заряд. Это имеет очень большое значение!».
Светлана Ходченкова: «Это — один из важнейших проектов за всю мою карьеру. Каждому актеру желаю такого счастья — поработать с таким режиссером, с такой группой, с такой драматической историей».
Андрей Смоляков: «Историю свою надо знать, историю свою надо любить. Пусть она будет с привкусом фэнтези. В «Викинге» активный визуальный ряд и собраны замечательные актеры. Здесь есть все для того, чтобы позвать зрителя в дорогу, которая называется дорогой в кинотеатр».
Андрей Кравчук: «Нам было важно и интересно поразмышлять, насколько мы сегодняшние, живущие в сумасшедшем ритме, сосредоточенные на материальном, готовы к нравственным изменениям? Могут ли они в нас происходить? Способны ли мы прийти к самим себе? И, конечно, мы хотели донести, что каждый способен что-то совершить, хотя бы внутри себя самого. Измени сам себя, и тогда ты сможешь изменить весь мир».
Анатолий Максимов: «Это — история про смутный момент становления. Как, откуда из полубандитского образования вдруг проглядывают черты будущего государства? И как из языческого ощущения неодолимой силы природы возникает потребность веры во что-то большее, чем то, что человек способен увидеть или пощупать руками?
Чувство веры сегодня в массовой культуре не востребовано, потому что это что-то очень глубинное, оно забито, задавлено лавиной ярких гарантированных ощущений. Пробиться к тому внутреннему уровню, где у любого человека живет потребность чего-то большего, —одна из наших главных, хотя, может быть, и очень амбициозных задач. Мы хотели рассказать историю «метанойи»— переосмысления, перемены ума».
Константин Эрнст: «Надеяться, что все подростки прочтут Карамзина, Ключевского и Соловьева, не приходится. А хотелось бы, чтобы они знали эту историю, чувствовали и понимали, откуда мы и откуда все это пришло. Кино — одна из немногих возможностей донести это до молодого поколения. Мы хотели, чтобы было не назидательно, не фальшиво, а страстно и убедительно. А то, что наша история прежних веков сама по себе приключенческий боевик, захватывающий и авантюрный, нашему кино только на пользу. Мы ни в коем случае не берем на себя роль преподавателей истории, мы просто пытаемся поделиться тем, что знаем, что переполняет нас и о чем нам посчастливилось рассказать».