Под водой Уильяма Юбэнка

Под водой Уильяма Юбэнка

Первое, что вам нужно сделать, придя сегодня в кинотеатр, – отключить мобильный телефон и ту область мозга, в которой гнездятся познания о максимально возможной глубине погружения человека под воду, силе давления на дне океана и прочие научные данные из учебника по физике. Если вы не можете отключить данный участок мозга, сидите дома и читайте учебник по физике.

Вас ждет два часа увлекательно снятого кино и сплошного саспенса, не надо искать в нем полного правдоподобия.

Режиссер Уильям Юбэнк, для которого «Под водой»  – третья полнометражная и самая масштабная из всех снятых им картин, блестяще справился с задачей сымитировать глубоководный мир на экране, так чтобы картинка была красочной и все было видно (ведь из учебника по физике вы знаете, что на океанском дне – непроглядная тьма). Сказывается многогранность Юбэнка, так как на протяжении  карьеры он работал и в качестве сценариста, и в качестве оператора и в качестве художника-постановщика и создателя визуальных эффектов. Подводные станции и инфраструктура, как в экстерьере, так и в интерьере, вышли у Юбэнка замечательно, в лучших традициях фантастического кино.  Монстры страшны. Гаджеты интересны. Юбэнк-прирожденный мастер яркой визуализации, выросший в семье искусствоведа и художницы, внук известного оператора, работавшего на ВМС США. Еще на стартапе своей карьеры, не разменяв третьего десятка, Уильям придумал как интегрировать новейшие гаджеты для сложных съемок, и теперь  не перестает удивлять зрителя  визуальными эффектами.

Стоит также отметить операторскую работу Бояна Бацелли, в фильмографии которого «Король Нью-Йорка», «Под прикрытием», «Звонок» и «Мистер и миссис Смит».

Вопреки определению, данному в прокате, «Под водой» — не фильм ужасов, скорее – фантастический боевик. Да, в нем есть монструозная составляющая, но основные усилия героев направлены не на борьбу с силами океана, а просто на то, чтобы выжить в создавшейся ситуации. Ситуации вполне жизненной, в которой компания – владелец станций — не только не обеспечила безопасность для работающего персонала и экстренную связь на случай катастрофы, но вообще не предприняла никаких действий для того, чтобы отправить спасателей и найти кого-то из оказавшихся в беде.  Картину стоит посмотреть подросткам, которые определяются с возможной  карьерой, чтобы понять, что ни за какие деньги не стоит отправляться на контрактную работу в труднодоступные миры. Дорогу роботам, пусть люди остаются в живых!

О сексизме. Начиная с сегодняшнего дня, девочки-тинейджеры будут вычерчивать в тетрадках имя «Нора» (Кристен Стюарт). Звезда «Сумерек» в этой роли начисто лишена женской привлекательности, но при этом независима, подкована в компьютерах и из всех героев наиболее приспособлена к выживанию в создавшейся ситуации, что делает ее очень интересной и вызывает подростковую жажду подражания.

«Под водой» иллюстрирует удивительную тенденцию мирового кинематографа: режиссер-мужчина снял яркое антисексистское кино. Классическая парадигма с протагонистом мужского пола, который должен спасти всех остальных героев, и противостоящим ему враждебным подводным миром, перевернута вверх ногами. Мы не хотим запускать спойлер, но  не мужик-герой выводит на поверхность всю команду, а две бабы тащат на себе  по дну морскому полудохлого мужика. Таково отражение нынешнего мира, в котором слабый пол давно переплюнул по выживаемости сильный, и кинопарадигма тоже перевернулась вверх тормашками как спасательная капсула под  действием изменившейся гравитации. Особую симпатию фильм вызовет у женщин, работающих по схеме 24/7 «как на подводной лодке». После просмотра картины,  редактор портала, пребывающая «на подводной лодке» в течение уже нескольких лет,  почувствовала удивительное единение с главной героиней, как в течение действия картины, так и в ее запоминающемся финале.

Еще одна тенденция – не раскрывать полностью характеры героев, вернее вообще почти их не раскрывать. Женские персонажи: главная героини —   Нора  и   Эмили (Джессика Хенвик, запомнившаяся по роли Нимерии Сэнд в «Игре престолов») чуть очерчены, мужские же нарисованы схематично как в комиксах, и кроме капитана (Венсан Кассель), о них вообще сложно что-то сказать. Они просто персонажи. ТиДжей Миллер и на глубине 13 000 метров продолжает карьеру стендап-комика, Джон Галлахер-мл. изображает неуверенного героя-любовника, а Мамуду Ати отыгрывает естественный ужас человека, который знает, что на 99,9 %  вероятности остаться в живых ему не удастся.  Именно в этом фильме мы поняли, почему Кассель чаще всего вызывает симпатию на экране: даже в мире полном роботов и монстров, он проявляет сочувствие. На погружающейся во тьму подводной станции, которая вот-вот взлетит на воздух, капитан достает аптечку и начинает обрабатывать антисептиком царапины Норы.
Что важно: читайте информационные текстовые блоки в начале фильма и в конце – они несут не только  декоративную функцию,  в них заключена часть сюжета.

Прокатчик – Двадцатый век Фокс СНГ. Кстати, «Под водой» – последняя в мировой  истории картина, вышедшая под брендом  «20th Century Fox». Теперь лидер мировой киноиндустрии называется «20th Century Studios» по желанию новых владельцев – The Walt Disney Company.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *