2 ноября в прокат выходит анимационное приключение «Страшилка и тайна города света» режиссёров Рихарда Куссо и Тани Венсан.
Юная Арки — самый необычный подросток на планете. Она дружит с фантастическими существами и постоянно изобретает удивительные устройства. Но когда её отца похищает опасный учёный, ей приходится преодолеть свои страхи и отправиться на его поиски в загадочный Город Света. Всё больше раскрывая тайны этого места, Арки понимает, что ей предстоит спасти не только своего папу, но и весь мир.
Приключенческий анимационный фильм «Страшилка и Тайна Города Света» основан на серии популярных комиксов, а также на игре, вышедшей в 2012 г.
Иллюстратор и автор идеи Нэйтан Юревичус: «Сюжет фильма «Страшилка и Тайна Города Света» мне подсказали беззаветная любовь к дочери и увлечение изобразительным искусством, фантастическими историями и подводной жизнью. Меня вдохновляли многие темы, в частности, какие причудливые формы могут принимать семейные отношения во всём своём многообразии.»
Режиссёр Джон Стивенсон: «Мне понравился комикс Нэйтана Юревичуса «Страшилка и Тайна Города Света». Его необычный, поистине оригинальный сюжет, действие которого происходит в научно-фантастической вселенной. При этом все персонажи выполнены в уникальной стилистике Нэйтана.Было очень непросто, но ужасно интересно превратить иллюстрации Нэйтана в анимационный фильм, рассказать фантастическую историю, полную безумных приключений и запоминающихся героев».
Продюсер: Софи Бирн
Работая над фильмом «Страшилка и Тайна Города Света», автор идеи Нэйтан Юревичус, режиссёр фильма Рикард Куссо и второй режиссёр Таня Венсан отдавали дань уважения традиционной покадровой анимации. Каждый элемент фильма был разработан с таким расчётом, чтобы казаться «игрушечным». Будь то мимические морщинки на лицах персонажей или какие-то элементы фона – всё было тщательно проработано, чтобы каждый элемент казался реалистичным.
Когда дело дошло до анимации персонажей, создатели приняли решение подчинить движения реальным законам мира. Если у персонажа была железная нога, то она обладала весом и инерцией железной конечности. Дизайн персонажей обуславливал динамику движений, вне зависимости от того, показана сцена со стороны или глазами персонажа. Подобная установка стала для раскадровщиков и аниматоров руководством к действию – они придумывали уникальные движения, которые помогали развитию сюжетной линии и делали мир ещё более живым. Кроме того, создатели ограничили аниматоров в плане сжатия и растяжения узлов скелета персонажа, чтобы они были как у кукол в покадровой анимации. Словом, физика и силуэты персонажей были приближены к реальным.
Сама анимация была создана по принципу ступенчатой съёмки – анимировался только каждый второй кадр. Поэтому вместо обычных 24 кадров в секунду (общепринятый формат в анимационном кино), зрители будут видеть только 12 кадров в секунду.
Комикс о Страшилке нарисован в уникальной стилистической манере. Выпуская Арки в трёхмерный мир полнометражного кинематографа, съёмочная группа стремилась сохранить эту стилистику.