Нелегко героям фильма после фантастических видов и сумасшедших приключений в игре «Джуманджи» вновь оказаться в подвале дома в Нью-Гэмпшире! Нелегко зрителям после двух часов странствий, погонь и драк на экране вновь возвратиться в реальность!
На просмотре фильма первые минуты невольно предаешься размышлениям — как бы ты его смотрел в 12 лет?
Глазами полными восхищения! Для взрослых выход картины — повод отдохнуть всей семьей, кстати, пригласив и бабушку с дедушкой. «Джуманджи: новый уровень» — отлично снятый семейный фильм, созданный по всем законам приключенческого кино. В картине есть все, чтобы сделать ее захватывающей: динамичное действие, яркая графика, новое решение классических приемов жанра. Возьмем, например, погоню по канатным висячим мостам над каньоном. В каком приключенческом фильме ее нет? В «Джуманжи» вы будете смотреть погоню по канатным мостам не отрываясь — так она снята.
Фильм, как и полагается, построен на эффектах и постоянно возникающих коллизиях из-за смены героями аватаров и тел. По словам Робина Уильямса, сыгравшего главную роль в первой серии фильма «Джуманджи» в 1995 г., «Джуманджи» — зулусское слово, означающее «много эффектов». Так вот, «Джуманджи: новый уровень» — это очень, очень-преочень много эффектов. При медленно развивающемся начале картины, минуты с двадцатой начинается настоящий ураган эффектов от специалиста по спецэффектам Марка Брэйкспира и его команды.
Графика и декорации впечатляют, в особенности город в оазисе и крепость Йоргена Жестокого. За несколько уровней игры «Джуманджи» вы побываете в разных реальностях. Отдельное «браво» — постановщику трюков второму режиссеру Вэйду Иствуду — драки в Джуманджи масштабны и смачны. В фильмографии Иствуда — постановка трюков в картинах «Миссия невыполнима: Последствия», «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и «Люди в черном», так что вам будет на что посмотреть. Если раньше Иствуд ставил трюки для фильмов с цензом 16+, в «Джуманджи» он опустил планку жестокости, чтобы драки были зрелищными, но семейный фильм не портили сцены насилия: «Мы хотели вывести спецэффекты на новый уровень. Мне нравится, когда экшн-сцены выглядят действительно круто и впечатляюще. Но, в то же время, зрители не должны пугаться по-настоящему: им должно быть весело. Ведь это семейное кино», – рассказывает Иствуд.
Следует отметить актерскую игру. Вы увидите постаревшего, но чудесного Дэнни ДеВито (Эдди Гилпин) — актера, чей дебют состоялся в культовой драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, звезды сериала «Такси» и фильма «Роман с камнем», появление которого на экране неизменно украшает каждую картину, в которой он снимался даже в эпизодах — вспомните хотя бы чокнутого игрока казино в фантастической трагикомедии «Марс атакует!» Тима Бёртона.
Эксцентричен новый аватар игры «Джуманджи» Минь в исполнении певицы и актрисы Аквафины (Норы Лам), чья характерная внешность делает ее незабываемой.
Очень харизматичен злодей Йорген Жестокий в исполнении Рори МакКанна. Но, как подобает персонажу видеоигры, злодейство у него какое-то однобокое, не-шекспировское. Камень украл. Ну и что? Вроде как съел приспешника? Или не съел, а скормил гиенам. Скормил как-то неубедительно и не страшно совсем (семейное кино же). В крепости живет. А что такого? Вполне благоустроенный стратегический объект верхнего уровня. В окружении свиты — странных гибридов байкеров без мотоциклов и роханцев из «Властелина колец». Представляешь как они бухают по ночам в пабе крепости, а потом на рассвете по тарелочкам палят. Из арбалетов или из пулеметов. Для драматического развития не хватает злодейств Йоргена. Нам надо больше злойдейств, больше! А то Йоргена в финале даже жалко становится.
Протагонист Брэйвстоун (Дуэйн Джонсон), как и полагается в игре, привлекателен. Мировая слава пришла к Джонсону после съемок в роли египетского получеловека-полубога Царя Скорпионов в блокбастере «Мумия возвращается» в 2001 г., после чего актеру предложили уже главную роль в фильме «Царь скорпионов». Джонсон заслужил почетное звание одного из самых успешных актеров Голливуда, фильмы с его участием собрали в международном прокате более 10 миллиардов долларов.
«Вы узнаете, что бывает, когда исполняется заветная мечта, – говорит Карен Гиллан, исполнительница роли аватара Руби Раундхаус. – Ведь когда-то мы все хотели на денек оказаться в теле другого человека и примерить на себя его роль. Думаю, мы бы тогда открыли в себе массу нового. А еще наверняка пустились бы в какое-нибудь увлекательное приключение и сделали все то, на что раньше никак не могли решиться. Так здорово, когда актерам достаются роли совершенно не похожих на них персонажей. И мне очень понравилось играть Марту, застенчивую девушку-подростка, которая оказалась в теле воинственной и смелой Руби Раундхаус. Думаю, у меня получилось». Раундхаус — кумир девочек-подростков, — бесподобно движется, прыгает и дерется в кадре. После выхода фильма «Мстители:Финал», ставшего самой кассовой картиной в мире, Карен Гиллан стала одной из главных актрис мирового киноэкрана.
Комичный персонаж Финбар в исполнении Кевина Харта создает немало забавных моментов. Ну-да, в любом семейном кино должен быть придурковатый герой-ботаник.
Что чуть-чуть напрягает при просмотре «Нового уровня» постоянные аллюзии к приквелу — «Джуманджи: Зов джунглей», вышедшему в 2017 г. и собравшему в мировом прокате почти миллиард долларов. За два года на экраны вышло много картин, и отдельные детали предыдущей истории могли испариться из памяти зрителей.
Трогательный финал «Джуманджи: Новый уровень» согревает душу к рождественским праздникам — не так часто мы видим по-настоящему доброе кино. Не будем запускать спойлер, и пересказывать сюжет, но у вас точно появятся слезы на глазах в предфинале.
О стереотипах. Российскому зрителю очень забавно наблюдать российский самолет-«кукурузник», из которого героев катапультируют в пустыне, и профессора Шелли Оберона (Джек Блэк) в ушанке и пальто советского покроя.
За четверть века существования «Джуманджи» стала кинотрендом. Сама идея первого фильма 1995 г. — игры, которая раскрывает скрытые в тебе качества, и дает осознать на что ты способен, имеет огромное влияние на несколько поколений. Если бы в 1995 году, когда вышла первая часть фильма с Робином Уильямсом, нам показали сегодняшнюю действительность со смартфонами, видеочатами и моделированием виртуальной и дополненной реальности, это было бы покруче любой видеоигры. Жизнь стала игрой — мы все время заставляем себя перейти на новый уровень.