В Москве прошла премьера фильма режиссера Аллы Дамскер «Цветаева.Open». СМОТРИТЕ НА ПОРТАЛЕ NONFICTION.FILM
Оставив после себя письма и дневники, великая русская поэтесса дала повод для многочисленных обвинений в свой адрес.
Режиссер Алла Дамскер в своем фильме «Цветаева.Open» отвечает на обвинения, брошенные в адрес Марины Цветаевой. На основе писем, дневников и архивных документов шаг за шагом раскрывается жизнь Цветаевой с 17 по 22 год. В глубоком и тщательном исследовании приняли участие: актеры Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Юлия Ауг, Анатолий Белый, писатель Людмила Улицкая, автор проекта «ещенепознер» Николай Солодников, основатель фонда «Антон тут рядом» Любовь Аркус, поэт Вера Полозкова, телеведущий Михаил Козырев, музыканты Алексей Кортнев и Борис Андрианов. Разговор стал предельно честным и открытым.
Алла Дамскер уже обращалась ранее в своем творчестве к жизни Цветаевой. В прошлом году в Москве и Санкт-Петербурге с успехом прошла премьера музыкального спектакля «1926» об отношениях Цветаевой и Пастернака, где перипетии одного из величайших платонических романов изображали на сцене Елизавета Боярская и Анатолий Белый.
«Невозможно объяснить каждому брызжущему злобой в сети, что это было за трагическое время и какие были истинные мотивы поступков Марины Цветаевой, — говорит режиссер фильма Алла Дамскер. — Да у меня и нет иллюзий, что кого-то в чем-то можно переубедить. Я лишь хочу дать шанс на другую альтернативную точку зрения пытливому уму, который усомнится в выливаемой грязи. У Цветаевой не осталось наследников: все или погибли, или уже умерли. Защитить ее имя некому. Можно сказать, я снимала этот фильм не потому, что хотела, а потому что не могла не делать этого».
Актер Константин Хабенский: «Никому не запрещено обсуждать. Другой вопрос для чего. Пытаться размышлять о поступках того или иного поэта с точки зрения бытовой логики – мне кажется, это неправильно. Потому что ты никогда не поймешь логику поэта, живущего в другом градусе».
Поэт Вера Полозкова: «Все вот эти истории: имела она право сдавать кого-то в приют или не имела? Мы вообще очень слабо себе представляем себе те обстоятельства, в которых делается этот выбор».
Писатель Людмила Улицкая: «Укорять Марину Ивановну в том, что она плохая мать, может только, простите, идиот!»
Телеведущий Михаил Козырев: «Самое страшное, когда ты, не очень вдаваясь в контекст времени и контекст того, что происходило в ее судьбе, воспринимаешь просто факты и делаешь скоропалительные выводы».