29 октября компания «Иноекино» выпускает в российский прокат культовый хоррор Стэнли Кубрика — «Сияние», тем самым празднуя 40-летний юбилей картины.
В ролях: Джек Николсон, Шелли Дюваль, Дэнни Ллойд
…Завязавший алкоголик Джек Торранс устраивается смотрителем в уединенный отель «Оверлук», чтобы не отвлекаясь поработать над своей новой книгой. Вместе с ним на зимовку приезжают жена Венди и сын Дэнни, у которого есть воображаемый друг и необычный дар — «сияние». Дни идут, дороги постепенно заносит снегом, Дэнни преследуют пугающие видения, а Джек теряет рассудок и открывает страшные тайны отеля. Ведь, как известно, монотонная работа и отсутствие развлечений не приводят ни к чему хорошему, а в комнату 237 лучше не заходить…
Демонстрироваться будет американская версия фильма в новом 4К-ремастеринге оригинального 35-мм негатива. Все показы пройдут на английском языке с русскими субтитрами в форматах 2К и 4К.
4К-ремастеринг американской версии «Сияния» был выполнен с использованием нового 4К-скана оригинального 35-мм негатива реставрационным отделом студии Warner Bros под контролем личного ассистента Кубрика Леона Витали. Премьера прошла в секции классики на Каннском кинофестивале 2019 года, где фильм представили вдова Кубрика Кристиана, его постоянный продюсер Ян Харлан, Витали и известный мексиканский режиссер Альфонсо Куарон.
«Сияние» — вольная адаптация одноименного романа мастера ужасов Стивена Кинга, которая на экране стала тревожной симфонией сладостного безумия, охватывающего и героев фильма, и зрителей. В своем неповторимом стиле Кубрик вновь перевернул жанровые каноны, смешав готический хоррор с историей о «доме с привидениями» и семейной драмой, и заставил гадать, где проходит грань между психотическим и паранормальным. В «Сиянии» есть все: богатый символизм и жанровые ловушки, мрачные лабиринты и реки крови, жуткая музыка и зловещая улыбка Джека Николсона. За 40 лет фильм прочно вошел в культуру и стал объектом бесконечных конспирологических теорий, не прекращая будоражить воображение и сводить с ума.
После коммерческого провала предыдущего фильма «Барри Линдон» Кубрик долго не мог найти новый проект, пока к нему не попала рукопись книги Стивена Кинга. Будучи одной из самых известных экранизаций Кинга, «Сияние», тем не менее, яростно критикуется самим писателем, обвиняющим режиссера в бесчувственности и незнании законов жанра. Вместе с Дайан Джонсон Кубрик значительно переработал оригинал и традиционно насытил фильм множеством культурных символов и аллюзий. На главную роль он позвал Джека Николсона, одного из главных голливудских актеров эпохи, чья экспрессивная манера игры и выразительное лицо повысили градус царящего на экране безумия. Кубрик сам способствовал тому, чтобы параноидальный дух рождался во время съемок: например, за счет бесконечного количества дублей и поддержания постоянного стрессового состояния у Шелли Дювалл. «Сияние» получилось фильмом одновременно зрелищным и прозаичным, загадочным и приземленным, и эта двойственность находит отражение как в критических оценках, от уничижительных до восторженных, так и в множествах трактовок, граничащих с теориями заговора. Оно занимает почетное место в кинематографическом пантеоне хоррора, неизменно оказываясь на вершинах зрительских и профессиональных рейтингов лучших фильмов XX века.