27, 28 и 29 июня в 19.00 на Малой сцене Театра имени Наталии Сац (Проспект Вернадского, д.5) — премьера AR – оперы «Любовь к трем цукербринам» по роману Виктора Пелевина. Автор идеи и режиссер – Георгий Исаакян. Впервые на сцене оперного театра – премьера спектакля с применением АR-технологий. ЗАКАЗ БИЛЕТОВ
Первая часть футуристической трилогии «Я, робот»
Композитор – Константин Комольцев, либретто – М.Д.
Музыкальный руководитель и дирижер – Сергей Михеев
Сценограф – Денис Сезонов
Художник по костюмам – Анна Кострикова
В основу идеи футуристической трилогии «Я, робот» и AR-оперы «Любовь к трем Цукербринам» легли тексты крупнейшего российского писателя современности Виктора Пелевина, который с разных сторон рассматривает одну и ту же тему: болезненное столкновение человеческого сознания и искусственного разума, их сложные взаимоотношения. Тема взаимодействия искусственного интеллекта и человека и станет главной и в трилогии, и в опере «Любовь к трем цукербринам», автором идеи и режиссером которой стал художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян.
Впервые академический оперный театр обратился к прозе Виктора Пелевина, как к литературному первоисточнику музыкальной постановки. Новую партитуру по заказу Театра имени Наталии Сац написал уже завоевавший признание композитор нового поколения Константин Комольцев. И впервые важнейшим элементом оперного спектакля станут компьютерные AR-технологии (англ. augmented reality, AR — «дополненная реальность»).
«Мы уже много лет живем наполовину, а, может, и на две трети в виртуальном пространстве, в мире социальных сетей, и все больше зависим от них, при этом даже не успевая осознать степень этой зависимости. Но большие писатели ХХ-го/начала XXI-го века начали формулировать эти проблемы уже давно. При помощи текстов выдающегося писателя-мыслителя современности Виктора Пелевина мы можем попробовать уже сегодня, когда предсказанное будущее стало реальностью, задать себе вопросы: а мы разобрались с тем, как эти этические и гуманистические проблемы решать?», – говорит Георгий Исаакян.
Важнейшей составляющей футуристической трилогии «Я, робот» станут современные технологии. Во многом их использование – настоящий эксперимент, прорыв в сочетании живого театра и ультра-современных компьютерных и визуальных систем: технологии добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамических голограмм, «умного» и компьютерно-синтезированного звука и многих других передовых разработок. На территории музыкального театра эти опыты будут одними из первых – и даже в принципе первыми в своем роде. В результате такого уникального эксперимента возникнет новая театральная вселенная, где разные виды искусства – театр, литература, музыка – в сочетании друг с другом, новейшими технологиями, последними достижениями науки и IT-сектора дадут некий магический четвертый результат, в котором и содержатся ответы на важнейшие вопросы современности.
Мировая премьера футуристической трилогии «Я, робот» и AR-оперы по роману Виктора Пелевина «Любовь к трем цукербринам» станет вехой в культурной жизни Москвы и России, впервые подняв в российском музыкальном театре вопросы взаимодействия человека и искусственного интеллекта и впервые использовав на музыкальной сцене новейшие научные разработки и технологии современного мира.
Важно, что появится этот спектакль в Театре имени Наталии Сац, первом и до сих пор единственном в мире профессиональном музыкальном театре для детей и юношества, имеющем полувековые традиции доверительного разговора на самые острые темы с подрастающим поколением, с теми, кто завтра будет принимать самые важные для общества решения.
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».