Ангелы Милы в прокате

Ангелы Милы в прокате

10 ноября в российский прокат вышел документальный фильм «Ангелы Милы» режиссёра и соавтора сценария Анастасии Трофимовой.
Картина, созданная Киностудией им.Горького в рамках проекта Страна.doc при поддержке Министерства культуры РФ кардинально отличается от релизов документального кино последних лет.

Вкратце фильм можно было бы назвать так: «Кино о людях, которых нельзя остановить на пути к цели, снятое людьми, которых нельзя остановить на пути к цели».

Не будем спойлерить, но история главной героини Милы Ануфриевой вполне могла бы стать основой не для документального кино, а для полнометражного художественного байопика в духе картин о Матери Терезе или Докторе Лизе.
Сюжетные повороты реальной жизни оказываются более закручены, чем самые изощренные измышления сценаристов. Мила, бывшая «иконой стиля» высокой моды в полугламурном-полубандитском Петербурге «нулевых» вдруг одним поворотом синусоиды Бытия оказалась на дне Вселенной – в нищей африканской стране, как ни странно, обретя при этом смысл жизни и счастье. Счастье, правда, большинству соотечественников и даже самым близким людям героини, не понятное.

Кадры детей-альбиносов, которые поставлены вне закона в своей же стране, ужасают. Равно как и детальное описание местных обычаев, замешанных на архаичных верованиях и животном сексе. Впечатлительным людям  картину лучше не смотреть.
Вопрос, который резонно возник у прагматичного и подкованного в юридических тонкостях шеф-редактора «Новостей премьер»: почему проблемы 1 (!) миллиона альбиносов, среди которых 130 000 детей, решаются не правительствами Гвинеи и Сенегала на законодательном уровне, а волонтером из чуждой северной страны, буквально «на коленках», – вопрос так и остался открытым.

Картина заканчивается на позитивной ноте: у главных героев, больных мальчишек-альбиносов Карима и Кхадима появился шанс не только на выздоровление, но и просто на светлый, не омраченный врожденным цветом кожи, путь в жизни.

Отдельный респект съемочной группе картины, которая соответствует самым высоким стандартам «profession de foie» Дзиги Вертова: несмотря на начавшуюся пандемию, вспышку лихорадки Эбола, политические пертурбации, революцию в Сенегале, толпы недружелюбных криминальных элементов на африканских улицах, кинематографисты, рискуя здоровьем и техников, отправились снимать картину и создали очень достойное кино, ставшее  одним из первых релизов  проекта Страна.doc.

Впечатляет охват проката: картина идет в 60 российских кинотеатрах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Казани, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Ростове-на-Дону и во многих других городах.

Сценаристы: Анастасия Трофимова, Мария Кацал, Наталья Реброва

Операторы: Анастасия Трофимова, Дмитрий Попель

Продюсеры: Лика Бланк, Асмик Мовсисян, Анастасия Рыцина

Производство — Киностудия им М. Горького

Страна.doc — проект, направленный на развитие кинотеатрального проката российского документального кино, объединяет  ведущие киностудии страны, прокатные компании, кинотеатры и киносети, в которых будут регулярно показываться и обсуждаться документальные фильмы.

На сегодняшний момент проект поддерживают сети кинотеатров «КАРО» и «Синема 5», объединенная киносеть «Формула кино» / «Синема парк», более 20 несетевых кинотеатров, Киностудия им. М. Горького, кинокомпании «Два Капитана» и «Первое Кино». Информационными партнерами выступили Radio Romantika, портал Культура.РФ, Кино-театр.ру, проект ВК Видео и Известия. Начиная с конца октября премьеры, показы и обсуждения с участием съемочных групп пройдут в более чем 50 кинотеатрах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Хабаровске и других городах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *