«Раздувание потухшей искры» — вихрь несется по экрану в новом фильме «Прекрасная эпоха» режиссера Николя Бедоса («Он и Она», «Право на «лево»»). Это не комедия, скорее трагифарс, и не антиреклама иммерсивного театра и Вселенной гаджетов, а осознание нашей эпохи, которую мы сейчас проживаем. Наша эпоха спустя годы тоже покажетcя кому-то прекрасной.
Картина — яркий пример того, как можно снять увлекательное, непредсказуемое кино на такой избитый сюжет как кризис отношений между пожилыми супругами. Та искра, которая угасла между Марианной (Фанни Ардан) и Виктором (Даниэль Отой), и которая каждый раз вспыхивает между Антуаном (Гийом Кане) и Марго (Дория Тилье), движет всем действом, невольно перенося зрителя в его собственную «прекрасную эпоху».
Любовные сцены на экране заслуживают отдельного «брависсимо» — тот случай, когда гениально показан накал страстей или их полное отсутствие, случай, когда блестящая режиссура вовлекает зрителя в происходящее и оставляет в памяти яркий эмоциональный след, а не воспоминание о голых актерах, вынужденных раздеться за гонорар из-за «хотелок» прибабахнутого человека в режиссерском кресле. После секс-разборок Антуана с Марго зрителю хочется самому поскорее оторваться в постели с любимым человеком. 18+, кстати, это скорее — замануха, чем реальный ценз — «Прекрасную эпоху» вполне можно посмотреть в 15.
Блестящая актерская игра! «Почему Вы решили предложить роль именно Гийому Кане?» — спрашивают Николя Бедоса. «Во-первых, он хорош!» — отвечает режиссер. «Другим немаловажным фактором стало то, что он сам режиссёр. Повседневные обязанности Антуана и его вспышки нетерпеливости – всё это было очень знакомо Гийому, и он этим эффективно пользовался». Хороши — все без исключения — и главные герои, и актеры второго плана — изнывающий по простым чувственным удовольствиям в процессе нескончаемой работы ассистент режиссера, и «этаблированные» друзья пожилой супружеской четы, словно перекочевавшие в кадры Бедоса из «Скромного обаяния буржуазии» Луиса Бунюэля, и персонажи эпизодов.
Сложная операторская работа и изобилие ракурсной съемки Николя Больдюка и работа режиссеров монтажа Анни Данш, Стефана Гарнье и Флорана Вассо делают «Прекрасную эпоху» очень динамичной. Отдельно — о фантазии художников-постановщиков Стефани Розенбаум и Эммануэль Юшновски, — благодаря им фильм получился очень красочным.
Персоны из кинобизнеса «Прекрасной эпохе» порадуются — редко в какой картине можно увидеть такой стеб над сценаристами. Блистательные сценаристы — действительно особенные люди, у которых грань между реальностью и рождающимся в мозгу замыслом полностью отсутствует.
Ах, да! Французский шарм! Есть что-то необъяснимое в хороших французских фильмах — вроде тонкого аромата любимых духов или кофе на Елисейских полях — вспомните Париж того же Бунюэля или шарм кабачков Монмартра в «Амели» Жене. В нескольких сценах «Прекрасной эпохи» можно реально почувствововать запах — прокуренное кафе 1970-х, мертвенность пластика полупустого зала захудалого театра, духи возлюбленной Виктора из далеких 70-х и аромат пены в ванной, в которой Антуану и Марго иногда удается найти редкие моменты взаимопонимания после мига блаженства.
Премьера картины прошла на Международном Каннском кинофестивале 2019 г.