Тень Караваджо в прокате

Тень Караваджо в прокате

30 марта в прокат выходит исторический экшен-триллер «Тень Караваджо» режиссёра Микеле Плачидо.

В главных ролях: Изабель Юппер, Луи Гаррель, Риккардо Скамарчо, Микеле Плачидо.

Обвинённый в убийстве соперника и приговорённый к смертной казни Караваджо бежит из Рима в Неаполь. Когда до Папы Павла V доходит слух, что талантливый художник бросает вызов церкви, используя в качестве моделей для написания библейских сюжетов нищих, проституток и воров, тот обращается к секретной службе Ватикана. В Неаполь с расследованием направляется Тень, тайный посланник, в чьих руках теперь находится судьба скандального гения.

Мировая премьера «Тень Караваджо» состоялась на кинофестивале Rome Film Fest.

Микеле Плачидо: ««Тень Караваджо» показывает необыкновенную жизнь мастера и его эпоху, как если бы он был поп-арт художником в современном Нью-Йорке или Лондоне. Именно любовь к жизни и искусству привела его в Рим, на тот момент – центр всего мира. Это был город иммигрантов, проституток, священников, пилигримов, кардиналов, принцесс и преступников. Здесь жили бок о бок властители и рабы, зажиточные богачи в роскошных замках и голодающие бедняки на грязных улицах. Это была эпоха Контрреформации, в рамках которой церковь укрепляла свой статус и использовала силы талантливейших творцов архитектуры и изобразительного искусства, чтобы восхвалять свое величие. В это время создания великих чудес искусства Караваджо стал живой легендой, кумиром своих современников и главным источником богатства коллекционеров.

Караваджо был сторонником нищих протестантов, которые придерживались евангельского учения. В мастерскую, где он создавал свои шедевры, часто заглядывали не только торговцы и проститутки, но также знатные люди города и прелаты, которые владели богатыми коллекциями.
Караваджо видит новую реальность, мир, где все люди – это люди. Именно ее он и воплощает через свои картины. Моделями для библейских сюжетов часто становились обычные люди из его окружения: нищие, проститутки, воры. В его стиле проявляются элементы возникшего позднее неоклассицизма. Мы видим мастера в процессе работы: на нем грубые штаны, как пара джинсов, поношенные грубые ботинки, рубашка с таким количеством красок, будто художник использовал ее вместо палитры. Творец сам представляется нам холстом: краска высыхает на его руках, лице, волосах. Многие утверждают, что в часто в процессе творения Караваджо становится одержимым. Мог днями обходиться без еды и сна, запирался в мастерской наедине с красками и кистями.

В его жизни были три главные женщины. Первая, Мария Констанца Колонна, стала его покровительницей и сыграла самую важную роль в судьбе художника. Другая, Лена, была одной из известных римских проституток. Мастер изобразил ее на большинстве своих картин в образе Марии, матери Иисуса. Лицо третьей, Анны, мы увидим на величайшем шедевре художника – картине «Смерть Марии», которая сейчас выставлена в Лувре.
Однако за спиной Караваджо, безмолвно, стоит еще одна непостижимая сила, Тень, властвующая над жизнью и смертью.
Караваджо был подвержен иллюзии, что однажды он сможет вернуться в любимый Рим. Однако вскоре он поймет, что это не входит в планы его преследователя. Тот жаждет клятвенного отречения художника от своего искусства, чтобы он не смел являть свету свои скандальные картины. Эта Тень служит той власти, которая решит судьбу Галилея и намеревается искоренить любого рода инакомыслие. Караваджо принимает решение: он никогда не откажется от своей свободы.»

Дистрибьютор — кинокомпания «Экспонента»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *