20 февраля в 19.00 в Светлановском зале Московского международного дома музыки музыкальный философ и страстный экспериментатор, композитор Игорь Евард представит премьеру масштабной вокально-симфонической программы “Пробуждение Земли”: историю о силе и времени, любви и скорби, о быстротечности момента, перетекающего в вечность.
В премьерной программе принимают участие дирижер Николай Хондзинский, Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) с тройным составом деревянных духовых, солисты Екатерина Смолина (Москонцерт), Елизавета Нарсия (Государственный Академический Большой театр России), Сергей Писарев (театр Новая опера), Валерий Макаров (Государственный Академический Большой театр России), Государственная хоровая капелла имени А.А. Юрлова, художественный руководитель и главный дирижёр – Геннадий Дмитряк.
Ведущий — признанный мастер слова музыкальный критик, теле- и радиоведущий Артем Варгафтик.
Игорь Евард – российский композитор, режиссер и сценарист. Широкую известность ему принесли работы в редком жанре классического кроссовера: филигранного симбиоза лучших академических традиций и современной музыки. Но творческий багаж композитора многогранен, и эксперименты соседствуют с монументальными академическими произведениями, а музыкальное творчество – с клипами и коротким метром авторства Игоря Еварда. При этом все его произведения – это стихия, вобравшая в себя бесконечность времени, мудрость природы и философию человеческого бытия.
Три симфонические фантазии представят современного композитора и широкой публике – в музыкальных кругах Евард давно известен в этом амплуа.
“Святой Сатир” – это миф об амбивалентности добра и зла, облаченный в сложный рисунок симфонических партитур. Произведение, перекликающееся с французским импрессионизмом, посвящено последнему Сатиру, прислуживающему в католической церкви на закате эры античных героев.
“Пробуждение Земли” откроет зрителю силу и боль мира, вечный круг перерождения от страданий к свету жизни, от неминуемой смерти к новому началу. В обрамлении тройного состава большого симфонического оркестра увертюра передаст величие и хрупкость нашей Земли.
Трагическое сочинение “Песнь Таборной горы” напомнит о скорби потери и человеческой жестокости. Посвященная жертвам концлагеря “Таборная гора” под Смоленском монументальная симфоническая поэма обнажит не затягивающуюся рану нашего народа, соединит историю и настоящее в чистой ноте памяти.
Стилистический калейдоскоп кроссоверов и вокально-симфонических произведений представит иную грань творчества Игоря Еварда. Смелые и тонкие музыкальные сочинения сравнимы с лучшими представителями советской и мировой музыкальной киноклассики. Как хорошие саундтреки передают всю полноту моментов и героев, так и девять произведений Игоря Еварда создадут красочные и живые картины, наполненные глубоким философским смыслом и всепоглощающей любовью автора к музыке.
Музыкальные сочинения и авторские видеоработы Игоря Еварда отмечены множеством наград как в России, так и за рубежом. Он также известен своей просветительской и общественной деятельностью, как президент международного конкурса современной музыки «Композитор XXI века», учредитель и главный редактор всероссийской газеты «Играем сначала. Da capo al fine», создатель единой информационной системы «Музыка и культура», кавалер ордена им. М. Балакирева «За беззаветное служение художественному образованию России».