Человек-невидимка Ли Уоннелла в прокате с 5 марта

Человек-невидимка Ли Уоннелла в прокате с 5 марта

Человек-невидимка в прокате с 5 марта
Человек-невидимка в прокате с 5 марта

Искусство триллера во многом зависит от умения режиссера производить пугающий эффект лапидарными средствами. В отличие от натурализма фильма ужасов — потоков крови и сонмов монстров, — при просмотре триллера зал вздрагивает от скрипа половицы и погружается в  саспенс  от звукового эффекта даже когда в кадре ничего страшного не происходит.

Blumhouse Productions – один  из законодателей жанра, само название компании уже стало синонимом добротного триллера.

Австралийский режиссер, сценарист и исполнительный продюсер Ли Уоннелл, известный по работе над картинами  «Пила» и  «Апгрейд»,добился признания как выдающийся деятель кино: журнал «Variety» включил его в список «10 лучших режиссеров» после выхода фильма «Астрал: Глава 3».

В то время как книжный персонаж Герберта Уэллса был ученым, которого погубило безумие, Уоннелла больше интересуют сами объекты одержимости миллионера Эдриана Гриффина. Во время встречи с продюсерами  Blumhouse  Productions Уоннелл вдруг подумал, что нужно перевернуть перспективу:

«Это пришло мне в голову совершенно внезапно … это было что-то вроде озарения, чистая импровизация. И я сказал тогда:  “Если бы вам пришлось снимать фильм про Человека-невидимку, его следовало бы снимать с точки зрения его жертвы. Скажем, женщина спасается бегством от своего жестокого партнера среди ночи, а затем узнает, что он покончил с собой, но не верит этому до конца, особенно когда начинают происходить всякие странные вещи”».

В «Человеке-невидимке» задействован яркий актерский состав: Элизабет Мосс,  Олдис Ходж, Сторм Рейд, Харриет Дайер, Майкл Дорман и Оливер Джексон-Коэн.

Выбор актрисы на роль  главной героини не случаен: лауреат премии «Эмми» Элизабет Мосс признается, что обожает триллеры. В первых сценах «Человека-невидимки»  невольно ловишь себя на мысли – чего такого особенного ученый-миллионер нашел в женщине средних лет спорной внешности и явно не претендующей на роль сексапильной спутницы богача. Но в процессе развития действия  Мосс превосходно отыгрывает роль человека, страдающего от затяжного психического расстройства. Сюжетные линии в картине две: взаимоотношения Сесилии с Эдрианом и взаимоотношения главной героини  с окружающими, которые видят в Сесилии не только женщину с психическим расстройством, но и  непосредственную угрозу для себя и близких.

Хотим отметить актерскую работу Сторм Рейд в роли Сидни. Юная актриса снимается в кино  с 9 лет и получила широкую известность после выхода экранизации знаменитого детского романа «Трещина во времени» режиссера Авы Дюверней, в котором Сторм сыграла главную роль Мег. Рейд остается одной из самых востребованных молодых актрис Голливуда.

Сидни – самый позитивный персонаж «Человека-невидимки», именно у нее есть блестящее и полное студенческих радостей  будущее, которого нет ни у одного из других героев фильма: одинокого миллионера-маньяка Эдриана (Оливер Джексон-Коэн), его брата-марионетки Тома (Майкл Дорман), отца Сидни Джеймса (Олдис Ходж) и сестры Сесилии Эмили (Харриет Дайер).

«Человек-невидимка» выделяется из ряда триллеров превосходной  работой художника-постановщика Алекса Холмса. С первых кадров картины —  особняка миллионера на обрыве, — Холмс  создает неуютный и футуристичный мир. Спальня с панорамными окнами, выходящими  на бушующий океан, – не самое комфортабельное место для гармоничного проживания. Особняк подавляет гигантоманией. Кажется, что кто-то наблюдает за спящими  героями сквозь пустоту огромных окон.  Резиденцию Эдриана снимали в четырех разных локациях. В одной из них даже достраивали отсутствующую бетонную стену, через которую перелезает Сесилия во время побега.

В противовес миру миллионера-маньяка  — дом Джеймса и Сидни –  крошечное, безопасное гнездышко, в котором Сесилия может оправиться от насилия, с которым ей пришлось столкнуться.

Внутренний раздрай главной  героини передает и повторяющаяся несколько раз  панорама моста Золотые ворота в Сан-Франциско – одного из излюбленных мест самоубийц.

Что касается технологии костюма Человека-невидимки, с помощью которого Эдриан становится невидимым, то создатели фильма забросили идею ученым, которые решили, что подобное будет возможным в реальности  через пару десятков лет.

В картине мы видим блестящую  работу оператора Стефана Душьо не только в создании динамичной картинки, но и в съемке того, чего нет. С помощью продюсеров визуальных эффектов Душьо справился с непростой задачей показать пустоту по-настоящему страшной:

«Мы снимали пустые пространства, давая камере возможность подолгу задерживаться на обычных, ничем не примечательных деталях комнаты, чтобы у кинозрителя возникало желание самостоятельно найти для них какую-то скрытую от других зловещую интерпретацию. Мы также весьма нестандартно вводили Сесилию в кадр, намекая зрителю на то, что кто-то еще может скрываться в негативном пространстве кадра».

Для работы на сценой побега и преследований создатели фильма пригласили координатора трюков Гарри Даканалиса, имеющего уникальный, более чем тридцатилетний опыт работы в этой области и начавшего свою карьеру с «Матрицы» Вачовски.

«Человек-невидимка» отражает дух времени 2020-х, в котором женщина становится сильнее мужчин. Героине удается противостоять маньяку  даже в том случае, когда все обстоятельства  против нее. В отличие от героинь-жертв в других классических триллерах Альфреда Хичхока и Элио Петри, образ Сесилии наиболее близок Венди Торренс из классики жанра – «Сияния» Стенли Кубрика, — для которой противостояние заканчивается успешно.

Производство — Blumhouse/Goalpost   совместно с Nervous Tick Productions 

Дистрибьютор — Universal Pictures Russia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *