Стикеры Островский Бахрушинский музей

Стикеры Островский Бахрушинский музей

К 200-летию великого русского драматурга Островского Бахрушинский театральный музей создал для мессенджера Telegram уникальную подборку из 28 стикеров. Стикеры разработаны на основе пьес Островского и эскизов к спектаклям по ним, которые хранятся в крупнейшей в мире театральной коллекции Бахрушинского.

В стикерпаке использованы названия пьес Александра Николаевича, которые давно уже стали пословицами и поговорками: «Не в свои сани не садись», «Без вины виноватые», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Не все коту Масленица», «Свои люди – сочтемся». Также в подборку вошли реплики персонажей произведений Островского, причем их фразы и место в тексте пьесы строго соотносятся с изображениями. Например, реплика Ненилы Сидоровны «Про это что толковать» звучит в третьем акте комедии «В чужом пиру похмелье», поэтому и изображение этой героини было взято из эскизов к постановке именно третьего акта этой пьесы.

«Во время работы над стикерами мы активно использовали фондовую коллекцию нашего музея. В собрании декорационно-изобразительных материалов Бахрушинского хранится более 2600 работ, связанных с Островским. Сначала мы отобрали все эскизы костюмов, потом выбирали узнаваемых и знаковых персонажей: Кабаниху и Катерину из «Грозы», Глафиру из «Волков и овец» и так далее. На третьем этапе из этих эскизов остались те, где художник отобразил яркие эмоции героев. Так у нас получилось более 100 стикеров. И, наконец, из них мы собрали только те, которые могут быть использованы в повседневных диалогах с друзьями, членами семьи или коллегами. Мы старались избежать излишнего пафоса, сделать этот стикерпак таким, чтобы пользователи охотно использовали их в самых разных ситуациях», — говорит специалист по экспозиционной и выставочной деятельности отдела выставочных и художественных проектов Бахрушинского театрального музея Дарья Жукова.

Художественное решение стикеров принадлежит музейному графику-дизайнеру Наталье Дорогиной. Она собрала подходящие референсы, ведь эскизы, которые были найдены в фондах Бахрушинского музея, очень отличались друг от друга по стилистике. Нужно было найти способ сделать так, чтобы вся подборка выглядела как единый «продукт».

«В этом стикерпаке мы объединили винтажные шрифты, которые применялись раньше для вывесок, заголовков газет и театральных афиш, плакатов и в целом в печати, а также шейпы (геометрические фигуры, из которых состоят элементы дизайна), внутри которых расположили эскизы с фразами. Эти шейпы мы “позаимствовали” у витражного окна усадьбы мецената и основателя нашего музея Алексея Бахрушина. Сегодня в рамках создания первого в России Музейно-театрального центра “Бахрушинский” в этом здании проводятся реставрационные работы. Некоторое время назад я принимала участие в декомпозиции усадебного декора, разобрав его на такие шейпы. Их я и использовала в работе», — говорит Наталья Дорогина.

Александр Николаевич Островский, 200 лет со дня рождения которого исполнилось 12 апреля этого года, – ключевая фигура для Бахрушинского музея: Дом-музей драматурга на Малой Ордынке в Москве – один из филиалов театрального музея. Сейчас масштабные ремонтно-реставрационные работы по созданию современного музейного комплекса в усадьбе драматурга подходят к завершению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *