9 ноября в 21.30 на Первом канале — премьера многосерийного фильма «Казанова» режиссера Кирилла Белевича.
В ролях: Антон Хабаров (Казанова), Светлана Ходченкова (Новгородцева), Сергей Угрюмов (Шмаков), Катерина Шпица (Элла Моргунова), Александр Назаров (Бескрылов), Татьяна Белевич (Мать Новгородцевой), Григорий Анурин (Никита), Кузьма Сапрыкин (Ефимов), Екатерина Редникова (Марченко), Руслана Рухадзе (Каладзе), Светлана Антонова (Баркина), Ирина Пегова (Иорданская), Мария Звонарёва (Слонимская), Светлана Смирнова — Марцинкевич (Петрова), Олеся Железняк (Погосян), Кристина Бабченко (Настя), Софья Лебедева (Ингрид), Екатерина Гусева (Офицер КГБ)
…Москва, 1978 год, канун Олимпийских игр. В Советском Союзе зарегистрировано несколько случаев мошенничества, жертвами которого стали женщины «с положением в обществе». Приметы преступника (Антон Хабаров) потерпевшие описывают одинаково: обаятельный, интеллигентный мужчина средних лет, с лёгкостью втирается в доверие. После попытки самоубийства заместителя председателя райисполкома за расследование резонансного дела берётся профессиональный сыщик — капитан милиции Шмаков (Сергей Угрюмов) и старший лейтенант милиции Полина Новгородцева (Светлана Ходченкова). То военный, то священник, то сотрудник КГБ — аферист легко меняет маски и быстро вживается в любую роль от заведующего базой общепита до поэта-диссидента. Удивительно, но никто из женщин не держит на Казанову зла. Запутанное дело перерастает в личную драму, когда Казанова узнаёт, что за ним по пятам идут московские следователи. Он намеревается провернуть привычный трюк, но на этот раз всё развивается по незапланированному сценарию…
Исполнитель главной роли Казановы Антон Хабаров:
«Мой герой, наверное, лучший аферист Советского Союза, он обворовывает богатых женщин. И при этом он каждую искренне любит. В Казанове есть и плохое, и хорошее, он абсолютно гармоничный персонаж. Я стремлюсь к тому, чтобы зритель, включив любую из серий, поверил, что смотрит настоящую историю любви, которая продлится весь фильм, и что профессия, которой владеет мой герой, – его настоящая профессия, хотя на самом деле он мастер перевоплощений, в моей роли сочетается как минимум шесть других ролей. Костюмы и грим подбирали тщательно и долго. У меня есть тетрадка, где детально расписан каждый образ, откуда именно эти сандалии, например, почему они. Я стараюсь подойти к перевоплощениям более фундаментально, чтобы получились не пародии, а полноценные образы».
Режиссёр Кирилл Белевич:
«Наш фильм об одиночестве – и женском, и мужском, и вообще одиночестве в принципе – оно идет из детства. Героиня Светланы Ходченковой до сих пор живет с мамой и находится под ее пятой. Герой Антона Хабарова лишился матери в раннем возрасте и до сих пор ее ищет. Настоящий герой картины, с моей точки зрения, не Казанова, а собирательный образ всех женщин, которые встречаются ему на пути. Мы старались показать абсолютно разноплановых героинь, чтобы каждая зрительница увидела кого-то близкого конкретно ей и попыталась прожить вместе с ней её историю, и изжить из себя какие-то свои комплексы, и идти дальше уже более светло и осознанно.
Если вспомнить прототип Казановы – а это был реально существовавший советский брачный аферист по кличке Ален Делон – то надо заметить, что две трети его жертв на суде просили его помиловать и не приговаривать к высшей мере наказания. Многие женщины были счастливы и даже благодарны ему. Именно этот момент мы и включили в нашу историю: Казанова делает женщин счастливыми, помогает им избавиться от шелухи, снять шоры с глаз. После встречи с ним у них меняются ценности, приоритеты, идет перестройка сознания, они начинают по-другому смотреть на себя, на свою жизнь и то, чего они хотят в ней добиться. Когда мы разрабатывали с Антоном Хабаровым его роль, мы договорились, что Казанова не просто мошенник, он влюбляется в каждую женщину! И поэтому его герой светится изнутри, а история получилась трогательная, в чем-то смешная, а в чем-то, безусловно, драматичная, как и для самого Казановы тоже».
Катерина Шпица:
«Секрет в том, что он давал женщинам пусть иллюзию, но любви, он раскрывал их чувственность, открывал им глаза на их глубинные желания и показывал ориентиры полнокровной жизни, заставлял понять, что им нужно для счастья, разрушая стереотипы и сталкивая их с комплексами, от которых надо избавиться, тем самым освобождая. Обаятельный, добрый, интересный, харизматичный, он дарил им веру в сказку, дух которой потом пронизывал их жизнь навсегда, но, ощутив это волшебство романтики и понимания, женщины иначе начинали смотреть на реальность, окрылённые и более уверенные в себе. Каждой он, сам того не осознавая, преподносил урок, цена которого была высока, но этот опыт выводил женщину на новый уровень самоощущения. Поэтому они готовы были платить такую цену и прощали его, понимая, что то, что они приобрели, бесценно».
Светлана Ходченкова:
«Казанова, как нам всем известно, имя нарицательное, это такой определенный психотип мужчины. «Муж всех жен в Италии» — так называли этого персонажа при жизни. Такой своего рода альтруист в любви. Но в нашей истории есть уточнение по поводу его меркантильных наклонностей, скажем так. Идеальный любовник, для которого высшей целью является сама женщина, ее желания, потребности. Он очень легко мимикрирует под каждую новую избранницу. Казанова создает атмосферу, которая необходима конкретной женщине, делает ее счастливой, создает ощущение праздника. Как после такого опыта не быть благодарной? ».
Обаятельный мошенник Казанова гастролирует по всему Советскому Союзу. И вслед за героем съемочная группа совершила пять экспедиций. Съёмки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму, Тбилиси и Ереване. На экране появятся аэропорты, вокзалы, набережные, площади, мосты, почтовые отделения, рестораны с видом, а также телефонные будки, киоски «Союзпечать», «Спортлото», «Пиво. Воды», автоматы с газированной водой и другие приметы того времени.
Сценарий: Дмитрий Новосёлов
Оператор: Денис Панов
Композитор: Денис Новиков
Производство ООО «Амедиа Продакшн»