Призрачно-белый в прокате

Призрачно-белый в прокате

8 декабря в прокат выходит историческая драма «Призрачно-белый» режиссёра и соавтора сценария Марии Игнатенко.

В ролях: Георгий Бергал, Клавдия Коршунова, Андрей Кривенок, Надежда Лертуло.

«Призрачно-белый» — антивоенная притча о человеке и его уязвимости перед лицом истории.
Марис — главный герой фильма — деревенский дурачок, воспитанный старшим братом. Следуя за братом, Марис уходит из своей безмятежной деревни и устраивается на военную службу. Он попадает словно в другой мир, «мир войны». Преступления здесь совершаются в тишине. Каждый день Марис сталкивается с их последствиями, но никогда не может разглядеть самого момента преступления. Не может стать полноценным Свидетелем. Марис оказывается словно за кулисами войны: все тихо, сонно. И словно во сне солдаты днем убивают, а по ночам грабят живых и мертвых, пируют, живут как во сне.
Среди этого морока, в подвале тюремной камеры Марис встречает Лию, молодую женщину, осужденную на смерть.
Ее глазами Марис видит себя. Для Лии и для всех, кто в будущем встретит его имя в архиве, Марис останется убийцей, независимо от того, убивал ли он. С него будут стерты все черты, кроме одной: Он виновен. Но ведь должен быть какой-то способ отделить себя от архива? Вернуть себя?

«Призрачно-белый» — вторая полнометражная работа режиссёра Марии Игнатенко. Её дебютный фильм «Город уснул» вошёл в программу «Форум» международного Берлинского кинофестиваля 2020 года. Фильм вдохновлён нашумевшей книгой литовской писательницы Руты Ванагайте «Свои». Впервые на постсоветском пространстве поднимается тема коллаборационизма и роли «мирного» населения в грабеже и массовых истреблениях евреев. Глубоко поэтическая, визионерская, авторская картина, отсылающая к таким военным шедеврам, как «Иваново детство», «Иди и смотри», и современным громким фильмам, ставшим фаворитами множества кинофестивалей и получившим единодушное одобрение критиков, — «Ида», «Сын Саула» и «Война Анны».

Мария Игнатенко, режиссёр: «Как бы я не пыталась, я не могу посмотреть на какое-либо Событие прямо, даже если была его Свидетелем, тем более, если не была. У меня нет никаких средств, вообще нет настоящей возможности добраться до сердцевины События. Я только смотрю на него через оптику всего, что было создано о нем. Я смотрю глазами архива. Но в архиве может быть ошибка. Об этой ошибке я прочитала в другом архиве. Эта “ошибка в архиве” недосягаема для проверки. И в тот момент, когда ошибка становится возможной, сам архив перестает быть тотальным. Он оказывается на зыбкой территории воображения, там же где находятся сны. В каком-то смысле “Призрачно-белый” — это сны о войне. Когда мы создавали этот фильм, я много думала о том, как впустить ощущение мимолетного пробуждения в сновиденческую ткань. Как сделать это кинематографическими средствами. Результат этого поиска можно увидеть в фильме».

Егор Одинцов, продюсер: «Мы рады, что при поддержке КАРО.АРТ наконец-то выпускаем «Призрачно-белый» в прокат. Несмотря на то, что мировая премьера состоялась в конкурсной программе Международного кинофестивале в Роттердаме, судьба у нашей картины не самая простая. Поэтому для нас особенно важно, что фильм сможет увидеть российский зритель. Несмотря на сложность тематики фильма, я думаю, что его нужно смотреть и желательно на большом экране».

Авторы сценария: Мария Игнатенко, Константин Фам

Продюсеры: Егор Одинцов, Константин Фам

Сопродюсеры: Елена Подольская, Ленн Кудрявицки, Катерина Михайлова

Оператор: Антон Громов

Художник-постановщик: Людмила Дуплякина

Монтаж: Мария Игнатенко

Производство: Арк Пикчерс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *