Легендарный мультфильм "Карлсон вернулся" режиссера Бориса Степанцева празднует 50-летие - Новости премьер по всему миру

Легендарный мультфильм «Карлсон вернулся» режиссера Бориса Степанцева празднует 50-летие

Карлсон вернулся празднует 50 летие

В этом году исполняется 50 лет фильму «Карлсон вернулся» — и в честь этой красивой даты мы задуваем свечки на именинном пироге и рассказываем, как создавалась картина.

28 мая 1970 года получил прокатное удостоверение и вскоре вышел на экраны анимационный фильм режиссера Бориса Степанцева «Карлсон вернулся» — продолжение картины «Малыш и Карлсон», ставшей невероятно популярной по всей стране.

Над картинами «Союзмультфильма» о Карлсоне совместно работали выдающиеся художники-постановщики Анатолий Савченко и Юрий Бутырин. Любимые с детства персонажи стали плодом их коллективного труда. Теперь практически невозможно выяснить, какую часть творческой работы проделал каждый из них.

Раскадровку к фильму нарисовал художник-постановщик Юрий Бутырин. В соответствии с которой, в фильме должен был быть эпизод, где жуликов снимают с телебашни и увозят в полицию. Анатолий Савченко даже сделал к нему эффектный живописный эскиз. Но в итоге режиссер от этого хода отказался.

В продолжении мультипликационной истории о Карлсоне зрителей ожидала встреча с полюбившимися героями, но не только. Им предстояло познакомиться с очаровательной и непреклонной «домомучительницей» Фрекен Бок, которую блестяще озвучила актриса Фаина Раневская.

Художник-постановщик фильма Анатолий Савченко вспоминал, что Раневскую на эту роль предложил именно он: «Борька (реж. Борис Степанцев – прим. «Союзмультфильма») пробовал многих актрис, намучился страшно, никто не нравился. А с Раневской сразу всё получилось. Женщиной она была крутого нрава, режиссёра называла деточкой и не принимала никаких замечаний: “Деточка, я сама всё знаю!..” А на меня она даже обиделась. Когда увидела нарисованную Фрекен Бок, воскликнула: “Неужели я такая страшная?” Я попытался её переубедить: “Это не вы, а образ!” Но, по-моему, актриса осталась при своём мнении».

О работе с великой актрисой рассказывал и Василий Ливанов, голосом которого говорит сам Карлсон, папа Малыша и диктор телевидения: «У меня от работы с Раневской остались только позитивные эмоции. У нее, кстати, тоже. Когда закончилась озвучка мультфильма, она взяла листок бумаги и написала, что будет счастлива поработать со мной еще раз. К сожалению, не довелось…».

Внимательный зритель может заметить две отсылки к фильму «Весна», где Раневская играла экономку героини Орловой. Это эпизоды перед зеркалом («Я сошла с ума, какая досада») и сразу после того, как Карлсон улетел («Милый, милый»).

Причем фразу «Милый, милый» Фаина Раневская категорически отказалась произносить, сославшись на то, что однажды уже записала эту фразу в кино, и повторяться не собирается. Когда она ушла, реплику записала редактор Раиса Фричинская, имитируя голос великой актрисы.

Помимо Ливанова и Раневской, над фильмом работали и другие замечательные актёры — например, Малышу и его маме подарила голоса Клара Румянова, одна из самых успешных актрис озвучания в СССР. Кстати, ей и раньше доводилось работать в тандеме с российским «Шерлоком Холмсом»: в 1969 году Ливанов и Румянова озвучивали Крокодила Гену и Чебурашку в мультфильме «Крокодил Гена» по сценарию Эдуарда Успенского и Романа Качанова.

Нет ничего удивительного в том, что второй мультфильм про Карлсона вслед за первым разобрали на цитаты. Многие реплики, которые так полюбились зрителям, рождались прямо в студии звукозаписи, импровизационно.

А музыку к двум мультфильмам сочинил композитор Геннадий Гладков. Лишь в эпизоде, когда Карлсон в образе привидения преследует жуликов, звучит композиция Мерва Гриффина «Дом ужасов», исполненная оркестром Charles Grean Orchestra. Хотя мелодия из мультфильма стала очень популярной, об авторе и исполнителях долгие годы было ничего не известно. В титрах не указали эту информацию.

В фильме «Карлсон вернулся»  Гладков использовал русскую народную песню «Вдоль по Питерской» и сделал из нее лихую пляску с присвистыванием, перекличкой разных музыкальных инструментов. Благодаря этой находке режиссер придумал выход Карлсона из шкафа в цилиндре и пальто с меховым воротником: как у Федора Шаляпина, который до революции исполнял эту песню.

«Карлсон вернулся» завершается на немного печальной ноте — ведь волшебный друг Малыша улетает. Студия собиралась делать третий фильм, вспоминал Анатолий Савченко, «но режиссёр Борис Степанцев увлёкся новыми идеями. “Карлсона” отложили до лучших времён, а потом так к нему и не вернулись. Жаль, конечно, это была бы очень хорошая серия».

«Малыш и Карлсон» и «Карлсон вернулся» в высоком разрешении на официальном YouTube-канале киностудии «Союзмультфильм»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close