Малый зал Консерватории Яков Кацнельсон

«Пианистическое искусство» Якова Кацнельсона в Малом зале Консерватории

22  ноября 2020 в 19.00 в Малом зале Московской консерватории Яков Кацнельсон представит «Пианистическое искусство». ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

В программе:
И. С. Бах – Ф. Лист                               Органная прелюдия и фуга си минор
Л. ван Бетховен                                     Рондо соль мажор
Соната № 5 до-минор
П. Хиндемит                                        «Ludus tonalis»

В концертной программе  Якова Кацнельсона публика  услышит фортепианную музыку Бетховена, знаменитый цикл Хиндемита «Ludus tonalis», а также органную прелюдию и фугу Баха в транскрипции Листа.

Рондо соль мажор Бетховена больше известно под названием «Ярость по поводу потерянного гроша». Некоторые исследователи приписывают его ближайшему другу композитора, Антону Шиндлеру, который, услышав веселую пьесу, записал свои ассоциации на титульном листе рондо. «Едва ли существует нечто более забавное, чем эта шутка. Я сразу же начал хохотать, сыграв ее недавно впервые», — так отозвался о пьесе Роберт Шуман. Также на концерте прозвучит Пятая соната Бетховена, занимающая особое место среди ранних сонат композитора.

Полифонический цикл «Ludus tonalis» («Игра тональностей») Хиндемит написал в честь 200-летия со дня завершения Бахом второго тома «Хорошо темперированного клавира». Двенадцать фуг, включенных в этот цикл, задуманы им как «контрапунктические, тональные и пианистические упражнения». При этом цикл представляет собой блестящий пример использования возможностей полифонического письма.

И, наконец, публика услышит Органную прелюдию и фугу си минор Баха. Композитор создал этот цикл в педагогических целях – для упражнений своего девятилетнего сына Вильгельма Фридемана. Позже он включил прелюдию в первый том «Хорошо темперированного клавира» в переработанном и усложнённом виде. Спустя почти двести лет Ференц Лист сделал свободную обработку этого сочинения.

Яков Кацнельсон закончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру у профессора Э.К. Вирсаладзе, а также аспирантуру по классу камерного ансамбля у профессоров Т.А. Гайдамович и А.З. Бондурянского. Выступал с сольными концертами во многих городах СНГ, а также в Австралии, Азербайджане, Англии, Бельгии, Боснии, Венгрии и других странах. Регулярно участвует в музыкальных фестивалях (фестиваль Святослава Рихтера в Тарусе, Фестиваль Олега Кагана в Кройте, Фестиваль камерной музыки в Утрехте, фестиваль «Сараевская зима», фестиваль «Возвращение» и т. д.).

С 1998 года преподаёт в МССМШ им. Гнесиных, а с 2001-го — в Московской консерватории качестве ассистента профессора Э. Вирсаладзе. Сотрудничал с такими дирижёрами, как В. Ашкенази, В. Понькин, А. Левин, М. Сустро, К. Кларк, Э. Клас, А. Дмитриев, В. Вербицкий, В. Жордания и др., и с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр им. Е. Светланова, БСО им.  П.И. Чайковского, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии и др.

Ведёт активную ансамблевую деятельность. В качестве ансамблиста выступал с Б. Бровцыным (скрипка), Ж. Янсен (скрипка), М. Рысановым (альт), Б. Андриановым (виолончель), К. Блаумане (виолончель), М. Майским (виолончель), Л. Белобрагиной (сопрано), М. Шалитаевой (фортепиано), В. Соколовым (кларнет), Е. Петровым (кларнет), М. Фростом (кларнет) и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 4 =